— Ещё одна неудача – увольнение из «Локо». Сейчас вы поняли, почему оно состоялось?— Не знаю. Ничего не могу сказать. У нас была 18-матчевая беспроигрышная серия, потом два обидных поражения от «Зюльте Варегема» и «Москвы». Да, начался небольшой спад. Возможно, Липатов и Филатов хотели встряски, но в результате только усилили панику в команде. Впереди было семь туров, у «Локо» был отличный шанс на первое место. Уверен, со мной команда выиграла бы трофей. А так команда психологически сдулась. Я встречался и общался с Липатовым и Филатовым. Обид нет у меня. Да и у них на меня. К «Локо» и болельщикам самые тёплые чувства, передаю им добрый привет.
— При вас играли несколько футболистов эпохи: Сычёв, Лоськов, Иванович.— Сычёв был большим молодцом. Отлично работал на тренировках, играл с мотивацией, забивал. Не понимаю, что с ним сейчас произошло. Лоськов – это русский Пирло. Это один из тех игроков, работой с которыми я горжусь. Лоськов, Зидан, Видич, Иванович…
— Зидана вы тренировали в «Бордо».— И он, молодой, работал на тренировках лучше и больше всех. Человек был просто влюблён в игру. Кстати, мы как-то играли на выезде с «Бетисом» в 1997 году. В первом тайме мы на скамейке заметили, что вратарь далеко выходит из ворот. В перерыве я просил команду обратить внимание на этот эпизод. Через 15 минут Зидан ударил с центра поля и забил.
— Поблагодарил он вас за совет?— Нет. Это я его благодарил, конечно.
— Ивановича вы как открыли?— Мне его посоветовал агент, я посмотрел и понял: это суперзвезда, надо точно подписывать. Бранислава брал как центрального защитника, кстати, но потом решил перевести его на фланг. Адаптация к стране, к новой позиции – именно потому первые матчи в Москве он плохо играл. Но потом забил ЦСКА на последней минуте и выдал потрясающую серию матчей.
— Почему Видич так рано закончил?— Он дикий, воин. Когда вновь почувствовал проблемы в спине, понял, что не может играть сумасшедше, как раньше – просто решил закончить. Бано, Вида – этими сербскими футболистами я как раз очень горжусь.
— Могли бы гордиться ещё одним российским — Измайловым, если бы не…— Странности. Он нормально тренировался, но утром в день игры мог сообщить: болит нога, не буду играть. Приходилось срочно переворачивать состав. Думаю, что это ипохондрия, психология Марата. Он тоже хороший парень.
— Иван Старков говорил, что на вас давили, просили ставить тех, а не других.— Это не совсем так.
— Но Старков говорит, что вы сами признавали…— Это только в случае с Ваней. В «Локомотив» пришли дорогие игроки, руководство хотело, чтобы они играли, а я доверял место на поле молодому Старкову. Конечно, люди были недовольны, чуть поддавливали, но я защищался. Это обычный процесс для футбола, когда руководители хотят, чтобы потраченные финансы работали.
Дмитрий Егоров
Полное интервью ЗДЕСЬ